Главная » БАНКИ » Банки приступили к сбору биометрических данных клиентов

Банки приступили к сбору биометрических данных клиентов

Российские банки начали готовиться к массовому сбору биометрических параметров (изображения лица и голосовые слепки) своих клиентов. Об этом «Известиям» рассказали в ВТБ, Бинбанке, банках «Ак Барс», «Восточный» и «ФК Открытие», а также в Уральском Банке Реконструкции и Развития (УБРиР).

ВТБ запустит идентификацию по внешности в офисах с безбумажным обслуживанием (клиенты в них подписывают только электронные версии документов) до конца года, сообщили в пресс-службе кредитной организации.

«Помимо традиционной идентификации по паспорту, банк предлагает пройти аутентификацию на планшете, она позволит подтвердить, что именно этот человек подписывает документ, — пояснили в ВТБ. — По итогам тестирования пилот был признан успешным, тиражирование запланировано на 2018 год. В декабре новая технология будет внедрена в первых 20 офисах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге и Владивостоке».

Банк «ФК Открытие» в рамках пилотного проекта проводит сбор изображений лица в пяти отделениях.

«Мы собрали более 40 тыс. фотографий, — рассказал директор по инновациям банка «Открытие» Алексей Благирев. — Помимо этого, мы проверили текущую точность распознавания на уровне 85–90% биометрии лица. В самое ближайшее время мы запускаем приложение Р2Р-переводов с любых банковских карт по фотографии на карты клиентов «Открытия». Затем биометрия будет применяться при переводах, открытии счета, приема депозитов и выдаче кредитов».

По словам предправления банка «Восточный» Алексея Кордичева, в рамках пилотного проекта банк собрал 100 тыс. изображений лиц и 200 тыс. голосовых слепков. Алексей Кордичев уточнил, что пилот проходит в 100 отделениях банка.

«Мы планируем запустить систему сбора в 2018 году по утвержденным параметрам, которые будут известны после запуска единой биометрической базы, — отметил руководитель проектов Бинбанка Вячеслав Карнаушевский. — Мы ожидаем, что это произойдет в I квартале 2018 года».

Руководитель дирекции стратегического развития IT УБРиР Анатолий Бляхман уточнил, что кредитная организация внедрит идентификацию по голосу для финансовых сервисов в отделениях ко II кварталу 2018 года. Он отметил, что на формирование голосового слепка как в точках продаж, так и по телефону уходит не более 30 секунд. При последующих обращениях клиентов слепок позволяет идентифицировать их с точностью до 99,5%.

В пресс-службе банка «Ак Барс» сообщили, что «в данный момент формируются требования к оборудованию и программному обеспечению» для внедрения биометрии.

Собранные банками биометрические параметры будут поступать в единую биометрическую систему (ЕБСЕБС, где на каждого россиянина заведут своего рода «карточку» с изображением лица и голосовым слепком. Впоследствии гражданин, пройдя идентификацию по голосу или изображению лица с помощью компьютера, планшета или мобильного телефона сможет стать клиентом любого банка без явки в офис. ЕБС будет интегрирована с ЕСИА — Единой системой идентификации и аутентификации, созданной в рамках исполнения закона о госуслугах. Через ЕСИА банки будут подтверждать личность гражданина (ФИО, дата рождения, пол, СНИЛС, номер мобильного телефона). То есть те, кто захотят сдать биометрические параметры, должны быть одновременно зарегистрированы и на портале госуслуг.

По мнению экспертов, биометрия позволит максимально упростить процесс совершения любых банковских операций. В то же время биометрические данные должны быть хорошо защищены от злоумышленников.

Источник: banki.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*